Договорная работа на предприятии
На многих предприятиях сложилась такая практика ведения административно-хозяйственной деятельности, при которой работа с договорами и другой документацией ведется сотрудниками, не имеющими необходимых знаний. В некоторых организациях договорную работу выполняют бухгалтеры, в других – менеджеры. Однако только ведение договоров юристами позволит выполнить этот процесс правильно и без типичных ошибок.
Несмотря на кажущуюся простоту, для заключения договора специалист должен обладать высокой юридической квалификацией. Только знание основ Гражданского кодекса РФ и административно-правовой базы позволит избежать ошибок и спорных ситуаций, которые впоследствии могут привести к решению дела со второй стороной в суде.
К тому же правильное оформление договора позволит предотвратить проблемы с инспекцией. Этот орган контроля при обнаружении ошибок в договорной документации вправе выдать предприятию крупный штраф.
Этапы договорной деятельности
Ведение договоров юристами предполагает несколько основных этапов:
• Подготовка (заключение предварительных соглашений);
• Заключение договора (оформление основного документа);
• Исполнение договорных обязательств (оплата, контроль исполнения и учет).
Проект договора должен в любом случае разрабатываться специалистом с юридическим образованием. При этом основное его содержание определяется инициатором заключения договорных отношений. Основополагающей формой проверки правильности составления этого документа является процедура визирования.
Специфика работы юриста
Документооборот договоров – это повседневная деятельность любого юриста. Она характеризуется рядом специфических особенностей и предусматривает выполнение следующих работ:
• подготовка проектов договоров;
• работа с типовыми формами;
• принятие доп. соглашений;
• формирование юридических формулировок;
• поиск «уловок» в договорах, которые поступили в организацию от других предприятий.
Ведение договоров юристами – это важная составляющая административно-хозяйственной деятельности любого предприятий. От высокой квалификации, знаний налогового и гражданского законодательства и большого опыта сотрудника компании, который занимается этой деятельностью, зависит отсутствие ошибок в договорной документации и возникновение разногласий с инспекцией.
|