Причины предварительной проверки контрагентов
К процедуре проверки контрагента сейчас прибегают практически все фирмы. Это объясняется стремлением фирм иметь предельно полную и достоверную информацию о потенциальных деловых партнерах. Ведь, исходя из данных статистики, на сегодняшний день каждый 20-й заключенный контракт является убыточным. А все из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям и указанием им ложной информации при заключении контракта. Для проверки контрагентов можно использовать бесплатные интернет-ресурсы и проводить ее самостоятельно. Для этих целей в сети создано достаточно много информационных сервисов. Самый популярный из них — это сайт ФНС проверка контрагента по ИНН. Но более полную и развернутую информацию предоставит сервис, который специализируется на услугах по проверке контрагентов.
Случаи, при которых требуется полная проверка контрагента:
- заключение договора с предприятием впервые, особенно, когда возможный партнер еще не успел зарекомендовать себя, как надежного и финансово-стабильного субъекта предпринимательской деятельности;
- предприятие-партнер, с которым заключается сделка, зарегистрировано в другом регионе;
- если благонадежность и добросовестность контрагента по тем или иным причинам не внушает доверия, несмотря на то, что условия сделки являются очень привлекательными;
- наличие негативных отзывов о работе потенциального партнера от различных организаций.
Причины проверки контрагента на благонадежность:
- Свести к минимуму риск образования кредиторской задолженности контрагента;
- Минимизировать вероятность подписания контрактов с неблагонадежными, недобросовестными контрагентами, попросту говоря, с мошенниками и фирмами одного дня;
- Не допустить отказ налоговой службы от возмещения НДС;
- Ликвидировать встречные проверки налоговых органов из-за сотрудничества с ненадежными партнерами;
- Повысить деловую репутацию предприятия, с которым в итоге побоятся связываться мошенники;
- Оптимизация затрат путем совершенствования трудовой дисциплины сотрудников фирмы. При таком раскладе дел, сотрудники, которые хотят нажиться на сделках с мошенниками, с целью получения свей доли от удачно заключенной сделки с ними, оказываются в довольно-таки затруднительном положении;
- Защитить свой бизнес от опасности, которая таится внутри. К примеру, наличие подставных лиц среди своих сотрудников.
- Обезопасить свой бизнес от угроз, исходящих из вне. Например, от заключения сделки с подозрительными контрагентами.
Не стоит экономить трудовые, денежные и временные затраты на проверку контрагентов, ведь если не сделать это заблаговременно, можно попасть в лапы аферистов.
|
|