Вопрос: «Как проверить контрагента?» - возникает у всех компаний при начала сотрудничества с новыми фирмами. Стандартная процедура проверки данных контрагента обычно состоит из нескольких основных процедур. Более детально рассмотрим порядок проверки контрагента.
Проверка контрагента по названию. В первую очередь необходимо запросить документы, которые подтверждают официальную регистрацию той или иной фирмы (потенциального партнера), а также наличие всех законодательно, правильно оформленных лицензий на осуществление предпринимательской деятельности. Будущий контрагент обязан сам предоставить всю запрашиваемую информацию: свидетельство о гос. регистрации, справку о взятии на налоговый учет соответствующей формы, уставные документы и другие.
Проверка контрагента по адресу. Необходимо обязательно проверить контрагента по юридическому адресу. Престижная организация, как правило, имеет свой персональный офис, расположен в хорошем месте.
Проверка благонадежности контрагента. Следует проверить деловую репутацию и переписку. Положительные сведения о потенциальном партнере, размещенные в интернете; наличие у организации личного, грамотно продуманного сайта; разумное ведение предпринимательской деятельности и переписки свидетельствуют о надежности контрагента и его желании развиваться и расширяться.
Налоговая проверка контрагента. Следует в обязательном порядке сделать запрос в налоговую инспекцию для проверки контрагента по ИНН. Такая информация не является конфиденциальной согласно действующего законодательства. Нельзя игнорировать этот пункт, он является ключевым в процессе проверки.
И наконец, осуществить проверку контрагента на официальных сайтах разных гос. структур, которые постоянно проводят мониторинг зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности. Для этого на сегодняшний день создано достаточно много специальных сервисов, с их помощью проконтролировать ведение бизнеса интересующих предприятий достаточно легко, просто и доступно. Цель проверки контрагентов таким способом — выявить неблагополучных и ненадежных партнеров на начальной стадии сотрудничества, до заключения договора и уберечь свой бизнес от финансовых потерь в будущем.
Помимо всего этого, дополнительно следует изучить картотеку дел арбитражных судов. Найти такую информацию можно на сайте ВАС РФ. В случае, если организация когда-либо была втянута в судебные разбирательства, поисковая система сразу же выдаст детальную информацию обо всем.
Именно такие методы проверки контрагентов необходимо задействовать, не забывая ни об одном из них.